Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях порядка проведения митинга шествиях

Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях порядка проведения митинга шествиях

Оглавление:

Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного массового мероприятия: отдельные аспекты правовой регламентации Repeated violation of the established order of the organization or conduct of a public event: selected aspects of legal regulation Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Юридические науки »

Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного массового мероприятия: отдельные аспекты правовой регламентации Repeated violation of the established order of the organization or conduct of a public event: selected aspects of legal regulation Текст научной статьи по специальности - Государство и право

Коростылев Олег Иванович Общество и право

Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного массового мероприятия: отдельные аспекты правовой регламентации Repeated violation of the established order of the organization or conduct of a public event: selected aspects of legal regulation Текст научной статьи по специальности - Государство и право

Выпуск № 2 (52) / 2015 ГРНТИ: 10 — Государство и право.

Ответственность за нарушение порядка проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований

Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. Порядок проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований предусмотрен Федеральным Законом РФ от 19 июня 2004 г.

Административный процесс

Административная ответственность юридических лиц (коллективных субъектов). 276. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. 277. Основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности. 278. Административное расследование: понятие, процедура проведения. 279. Протокол об административном правонарушении: требования к оформлению, основания для признания его недопустимым доказательством.

Подросток и закон

Поэтому, каждый подросток должен знать, какую ответственность он может понести в результате своих действий. Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. Несовершеннолетние — это лица от 14 до 18 лет. Малолетние лица (до 14 лет) не несут уголовную ответственность. Считается, что в таком возрасте человек еще не осознает последствия своих деяний.

Уголовные правонарушения и ответственность несовершеннолетних Согласно законодательству РФ, уголовная ответственность за тяжкие преступления наступает с 14 лет.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. II. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

Защита конституционного права граждан на свободу собраний

31 Конституции РФ. Содержание данной конституционной статьи соответствует положениям международных договоров. Так, в ч. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека установлено, что

«каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций»

. В статье 21 Международного пакта о гражданских и политических правах записано следующее: «Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц».

Разъяснение законодательства

01 сентября 2014

Разъяснение законодательства

Федеральным законом от 21.07.2014 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 212.1, предусматривающей уголовную ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. 01 сентября 2014

Разъяснение законодательства

Федеральным законом от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 172.1. 22 августа 2014

Разъяснение законодательства

Федеральным законом от 28.06.2014 № 179-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 282.3, предусматривающей уголовную ответственность за предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации. 13 августа 2014

Разъяснение законодательства

Федеральным законом от 28.06.2014 N 193-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемым и обвиняемым мотивировано право на свидание с их представителями в Европейском Суде по правам человека и лицами, оказывающими им юридическую поддержку в связи с намерением обратиться в эту судебную инстанцию 13 августа 2014

Разъяснение законодательства

Постановлением от 20.05.2014 N 16-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 УПК РФ в связи с жалобой гражданина Филимонова В.А.» Конституционный Суд РФ отказал несовершеннолетним в суде присяжных

Разъяснение законодательства

1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Разъяснение законодательства

Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 130-ФЗ внесены изменения в ряд законов, направленные на ужесточение ответственности за террористические преступления

Разъяснение законодательства

Федеральным законом от 05.05.2014 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 354.1 «Реабилитация нацизма» Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства 28 декабря 2012

Разъяснение законодательства

Приказом МВД России от 22.08.2012 № 808 предусмотрено создание в МВД России, его территориальных органах на региональном уровне, управлениях на транспорте по федеральным округам, Восточно-Сибирском и Забайкальском линейных управлениях МВД России на транспорте системы «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел 28 декабря 2012

Разъяснение законодательства

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья 226.1.

Рекомендуем прочесть:  Гражданский брак юридическая сила

Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях порядка проведения митинга шествиях

Качество же рассмотрения дел об административных правонарушениях зависит от качества работы проведенной компетентными органами (должностными лицами) на стадии административного расследования. Как и любая другая стадия производства, она включает в себя несколько взаимосвязанных друг с другом этапов, которые наряду с решением и достижением общих задач и целей, присущих данной стадии производства, преследует и свои специфические цели. Обычно выделяют следующие этапы стадии рассмотрения и принятия постановления (решения) по делу об административном правонарушении: 1) подготовка дела к рассмотрению и слушанию; 2) анализ собранных матери- алов, обстоятельств дела; 3) принятие постановления (решения) по делу; 4) доведение постановления до сведения147. Данная стадия производства характеризуется тем, что в качестве субъектов рассмотрения дела и принятия по нему решения выступают многочисленные органы административной юрисдикции, перечисленные в главе 17 КУоАП.

Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Статьей 20.2 КоАП предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также проведение указанных несанкционированных массовых акций и активное участие в них в непосредственной близости от территории объектов, производящих и использующих атомную энергию либо обеспечивающих хранение ядерных материалов или радиоактивных веществ. В указанной статье сформулирован ряд составов административных правонарушений: нарушение установленного порядка организации массовых акций; нарушение установленного порядка их проведения организаторами данных акций; нарушение установленного порядка проведения массовых мероприятий их участниками; составы правонарушений, выражающихся в организации либо проведении массовых акций, а равно в активном участии в них в непосредственной близости от территорий объектов, связанных с атомной энергией. К организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, другие действия, не противоречащие законодательству РФ, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Нарушения порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований могут быть совершены путем: а) несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия и др.; б) нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия; в) ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, могущих быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам; г) неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти Субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; д) нарушения регламента проведения публичного мероприятия, т.е.

Город призрак продолжение или как нас динамят!

Официально 52 из 60 кресел займут единороссы. Неофициально — 30 кресел по партийным спискам должны были делиться в пропорции, которую приводила оппозиция: КПРФ — 32%, «Единая Россия» — 31%, «Справедливая Россия» — 17%, — это данные экзит-пулов.

Специалисты электорального рынка утверждают также, что явка на выборах была в пределах 20—25%. Официальные 40% явки власть «нарисовала» сама себе, подкинув уголька в топку хиреющей «Единой России». Но реальных перспектив по опротестованию выборов в РО у оппозиции нет.

Административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования Administrative responsibility for violation of the order of organizing or holding meetings, rallies, demonstrations, marches and pickets Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Юридические науки »

Административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования Administrative responsibility for violation of the order of organizing or holding meetings, rallies, demonstrations, marches and pickets Текст научной статьи по специальности - Государство и право
Административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования Administrative responsibility for violation of the order of organizing or holding meetings, rallies, demonstrations, marches and pickets Текст научной статьи по специальности - Государство и право

Сабитов Ринат Рашитович Концепт

Административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования Administrative responsibility for violation of the order of organizing or holding meetings, rallies, demonstrations, marches and pickets Текст научной статьи по специальности - Государство и право

Выпуск № S15 / 2014 ГРНТИ: 10 — Государство и право.

Проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций

Организаторы массовых мероприятий отвечают за: 1. Оповещение возможных участников публичного мероприятия о его проведении; 2. Подачу заявки в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 3. Проведение предварительной агитации; 4. Изготовление и распространение средств наглядной агитации; 5. Другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. Организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Время окончания публичного мероприятия строго установлено законодательством: 22 часа по местному времени. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).