Формы и порядок оказания правовой помощи по гражданским делам легализация

Управление ЗАГС Белгородской области

В указанных случаях от граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации, компетентные органы соответствующего иностранного государства могут потребовать представить российские документы об образовании, трудовом стаже, либо выданные органами ЗАГС. Для того чтобы такие документы признавались и принимались к рассмотрению за границей, как правило, их необходимо легализовать. Такое же требование распространяется на иностранные документы, представляемые в компетентные органы Российской Федерации.

В соответствии с Гаагской Конвенцией от 5 октября 1961 года, отменяющей требование консульской легализации иностранных официальных документов, к которой Российская Федерация присоединилась 31 мая 1992 года, документы, предназначенные для предоставления в официальные органы государств-участников Конвенции удостоверяются в особом порядке. Легализация документа – это подтверждение того, что документ, исходящий от должностного лица государства, соответствует законодательству этого государства.

Формы и порядок оказания правовой помощи по гражданским делам легализация

за границей — консульские учреждения Республики Узбекистан; б) в Республике Узбекистан — Консульское управление МИД Республики Узбекистан. Консул принимает к легализации документы и акты, удостоверенные властями консульского округа или исходящие от этих властей.

Консульское управление МИД Республики Узбекистан легализует документы и акты, исходящие от иностранных организаций и учреждений и легализованные иностранными дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, аккредитованными в Республике Узбекистан при наличии образцов подписей и печатей этих иностранных дипломатических представительств. Консульское управление легализует также документы и акты, исходящие от организаций и учреждений Республики Узбекистан и предназначенные для предъявления за границей.

Легализации не подлежат документы и акты, которые противоречат законодательству Республики Узбекистан или по своему содержанию могут нанести вред интересам государства или оформлены с нарушением инструкций, регламентирующих оформление документов, предназначенных для использования за границей, или содержат сведения, порочащие честь и достоинство граждан. Не могут быть легализованы также подлинники и копии следующих документов: паспортов, документов о принадлежности к партиям, профсоюзных билетов, трудовых книжек, военных билетов, подлинники документов об образовании внутри республиканского образца, водительских прав, о принадлежности к сословиям и вероисповеданиям и другие документы на имущество, изъятое из гражданского оборота.

«За легализацию документов законодательством Республики Узбекистана предусмотрены следующие тарифы консульских сборов: За легализацию доверенностей на управление имуществом, совершение финансовых и прочих операций: — с граждан РУ – 20 долларов США; — с иностранных граждан – 100 долларов США. За легализацию документов ЗАГСа, о трудовом стаже, об образовании (при наличии двухсторонних соглашений о взаимном признании дипломов и свидетельств об образовании): — с граждан РУ – 10 долларов США; — с иностранных граждан – 50 долларов США.

За легализацию счетов, справок, коносаментов, фактур, сертификатов, других документов коммерческого характера и т.д. — с граждан РУ – 20 долларов США; — с иностранных граждан – 100 долларов США.

Примечание: За совершение действия по легализации документов и актов с заинтересованных физических и юридических лиц взимается также сборы на возмещение фактических расходов. Легализация не требуется в следующих случаях.

В рамках стран СНГ действует Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в г.Минске 22.01.1993 года (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова (с оговоркой), Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина).

Просьбы об оказании правовой помощи обычно составляются на языке запрашивающей стороны.

Рекомендуем прочесть:  Страхование застройщиков фз 214

Однако по договоренности стороны могут использовать бланки на двух языках. Кроме того, учреждения юстиции оказывают взаимно по просьбе другой стороны содействие в установлении адреса лиц, находящихся на их территории в рамках оказания правовой помощи по гражданским или уголовным делам.

Наиболее подробное регулирование в части предоставления взаимной правовой помощи содержат двусторонние договоры, прежде всего подписанные в последние годы.

исполнение поручения противоречило бы суверенитету России или угрожало бы безопасности РФ; исполнение поручения не входит в компетенцию суда.

Исполнение поручений иностранных судов о производстве от­дельных процессуальных действий производится на основе россий­ского законодательства. Суды РФ могут обращаться к иностранным судам с поручениями об исполнении отдельных процессуальных действий.

№ 16 «Об организации работы по осуществлению консульской легализации официальных документов в Республике Беларусь и за пределами Республики Беларусь» дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь осуществляют консульскую легализацию официальных документов, составленных на территории иностранных государств и на территории Республики Беларусь (далее – документы). Не требуется консульская легализация документов, которые будут использоваться на территории государств, с которыми Республика Беларусь заключила соответствующие международные договоры.

Справочно: Между Республикой Беларусь и Республикой Польша действует Договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам от 26 октября 1994 г. Согласно положениям соглашения документы, составленные и заверенные компетентным органом одной из Договаривающихся Сторон в соответствии с установленной формой, подписанные правомочным лицом этого органа и скрепленные гербовой печатью, имеют на территории другой Договаривающейся Стороны доказательную силу без необходимости их легализации.