Административное расследование с составления протокола об административном правонарушении

Административное расследование с составления протокола об административном правонарушении

Процессуальные сроки на первоначальных стадиях производства по делам об административных правонарушениях Procedural terms at anitial stages of production on cases of administrative offenses Текст научной статьи по специальности — Государство и право

В период преобразований административного законодательства большое значение приобретают вопросы верного и надлежащего применения процессуальных сроков в производстве по делам об административных правонарушениях, так как они непосредственно связаны с привлечением лиц к административной ответственности, сопряжены с ограничением прав и свобод человека. В настоящей статье анализируются аспекты о процессуальных сроках на первоначальных стадиях производства по делам об административных правонарушениях. Abstract 2012 year, VAK speciality — 12.00.00, author — Shevchenko Orest Aleksandrovich During the transformation of administrative law, issues of great importance to the correct and proper application of the procedural deadlines in proceedings on administrative offenses .

Порядку и срокам проведения административного расследования посвящена настоящая статья. Сопровождение при проверках органов надзора и помощь в подготовке к проверкам Экспертиза актов проверок, предписаний, протоколов, постановлений и иных документов, выданных органами надзора РФ в кратчайшие сроки. Экспертиза сопровождается письменным заключением и рекомендациями Понятие административного расследования

Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено.

Экспертиза по делам об административных правонарушениях особенности и порядок назначения экспертизы

Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 5) утратил силу.

Административное расследование с составления протокола об административном правонарушении

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прокурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках,^ знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности; дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

В ст. 28.1 подробно перечислены поводы к возбуждению дел об административном правонарушении : • непосредственное обнаружение правонарушения лицом, уполномоченным составлять протокол; • поступление из государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, из средств массовой информации материалов, содержащих соответствующие данные о фактах правонарушений; • сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации; • фиксация техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и ряд других поводов. Уполномоченные должностные лица вправе возбудить дело об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из перечисленных в ст.

Пресечение незаконных действий (бездействия) органа дознания по делу об административном правонарушении

(КУСП № 450, Дело № 4). По словам моего доверителя Ч. и свидетелей ДТП, когда после столкновения автомобилей водитель Лагутин В.С. вышел из автомобиля, он вёл себя неадекватно. Из объяснения водителя Лабутина В.С.

«…скорость была 60-70 км/час, так как давно за рулём от усталости стал засыпать, пассажир, который находился на переднем сиденье, толкнул меня, сообщил, что автомобиль «Тайота Камри»

движется на нас…» . В результате столкновения Ч.

Основанием возбуждения административного дела и производства расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного нарушения. Началу административного расследования предшествует получение информации о деянии, имеющем признаки нарушения, то есть наличие повода (процессуального основания), ибо не обнаруженное (латентное) нарушение не вызывает административно-процессуальных отношений.

Поводами к возбуждению дела о нарушении таможенных правил могут послужить: непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на нали- чиє события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данйые, указывающие на наличие события правонарушения238. Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения. Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным с момента: составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.

Определение от 10 августа 2019 г

Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.1.1. Побои’ target=’_blank’>6.1.1 КоАП РФ, в отношении Молчанова Андрея Витальевича. ( протокол № 160603364 от 04.08.2019 г.) При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, что имеются обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела и имеет место неполнота представленных материалов необходимых для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении .

Статья 28

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

ДТП произошло г

Наталья Вячеславовна вначале была признана виновной в нарушении ПДД Обжалование решения ГАИ в районный суд результатов не принесло. Тогда адвокат Демин, тщательно исследовав материалы дела подал жалобу в Мосгорсуд, который не мог не согласиться с доводами опытного юриста. И отменил решение районного суда, вернув дело на повторное рассмотрение. При повторном рассмотрении дела районным судом справедливость была восстановлена В Никулинский районный суд г.Москвы От Т****** Натальи Вячеславовны 11******, г.Москва, З****** проспект, **-54 Дополнение к жалобе на постановление № 1938148 по делу об административном правонарушении В дополнение к жалобе поданной 14.03.2008г.

КоАП РФ, Статья 28

7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Источниками данного вида производства являются: Кодекс об административных правонарушениях №8073-X от 07.12.1984г. (далее-КоАП), Таможенный кодекс № 4495-VI от 13.03.2012г. и другие нормативно-правовые акты. Рассмотрение дел об админ. Правонарушениях, как и другие виды производств, делится на определенные стадии: Открытие дела об административном правонарушении. Основанием для открытия производства по административным делам, является совершение лицом деяния, которое обладает признаками административного проступка. Поводами открытия (возбуждения) дела и его расследования могут быть заявления граждан, уведомления представителей общественности, предприятий, учреждений и организаций, прессы и других СМИ, а также само определение проступка уполномоченным органом. На первом этапе протокол об админ.правонарушении является основным процессуальным документом, который составляется при каждом правонарушении, помимо случаев, отмеченных в части 1 статьи 258 КоАП Украины.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

ФСТ России в соответствии со статьями 23.51, 23.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 65 части 2, абзацами 2 и 3 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица ФСТ России, уполномоченные на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, осуществляется на основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ – судьями. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФСТ России вправе Руководитель ФСТ России, его заместители, начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, его заместители (статья 23.51 КоАП РФ). Процессуальные сроки (статьи 4.5, 28.5, 28.7, 28.8, 29.6 КоАП РФ) Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, — по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.